Об итогах работы потребительского рынка г.о. Саранск за январь-август 2009 года

Написать письмо Печать PDF

Выступление

Заместителя  Главы Администрации городского округа Саранск – Начальника управления контроля и взаимодействия с административными органами Валерия Семенчикова

 

Торговая сеть городского округа Саранск  по состоянию на 1 января 2009 года состоит  из 1187 объектов торговли, включающая 1067 магазинов с торговой площадью 102459,8 кв.м, 120  киоска с торговой площадью 703,0 кв.м.

 Дополнительно товары народного потребления реализуются внемагазинными формами торговли через 7 универсальных и специализированных рынков с общей площадью 81,4 тыс. кв.м.

Сеть общественного питания городского  округа Саранск по состоянию на 1 января 2009 года состоит из 236 предприятий на 21,8 тыс. посадочных мест, в том числе общедоступную сеть составляют 106 предприятий на 6,2 тыс. посадочных мест. По типу предприятий сеть подразделена на 11 ресторанов, 57 кафе, 11 баров, 15 закусочных, 142 столовых.

 По состоянию на 1 января 2009 года на территории городского округа Саранск функционируют свыше 500 предприятий  службы быта.

 В январе – августе 2009 года (по оперативным данным) оборот розничной торговли во всех каналах реализации по г.о. Саранск составил 17792,7 млн. рублей, что в товарной массе на 0,5 % выше уровня января – августа 2008 года.   Процент выполнения прогноза розничного товарооборота за январь – август 2009 года составил 92,4% (прогноз оборот розничной торговли  на январь - август  2009 года – 19262,6 млн. рублей, фактический  оборот розничной торговли - 17792,7 млн. рублей).

Оборот розничной торговли на 80,0% формировался торгующими организациями, доля продажи на рынках в январе – августе 2009 года составила 20,0%.

 Преобладающую долю в обороте розничной торговли занимают непродовольственные товары. Их удельный вес составил в январе – августе 2009 года 50,9%.

Прогноз реализации водки и ликероводочной продукции местного производства по г.о. Саранск за январь - август 2009 года выполнен на 118,3% и составил 21051,8 декалитров. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года 107,3%.

 Анализируя невыполнение прогноза оборота розничной торговли за отчётный период, необходимо отметить, что данные о товарообороте хозяйствующими субъектами на потребительском рынке г.о. Саранск предоставляются в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по РМ, где формируется банк данных общего оборота товаров по городу. Ряд предприятий нарушает действующее законодательство по предоставлению статистических данных, в результате чего, часть оборота остается неучтенной. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по РМ не представляют отчетность предприятия оптовой и розничной торговли: ООО «Император», ООО «ТДМ», ООО «ТСС», ООО «Автостиль», ООО «Оптима-С», ООО «Дипломат», ООО ТД Союзпечать РМ и другие.  

Необходимо отметить о насыщении потребительского рынка города Саранска товарами производителей РМ. При проведении Министерством торговли РМ мониторинга алкогольного рынка г.о. Саранск выявлено, что в ряде предприятий приоритет отдается завозной алкогольной продукции: ООО  «Полет», ООО «Юнимос», ООО «Олеандр», ООО «Фаворит Плюс», ООО «Аркона», ООО «Свежий хлеб», ООО «Мир бизнеса», ООО «Кашмир», ООО «Чайка» и другие.

 В целях продвижения продукции местных товаропроизводителей Администрацией г.о. Саранск (письмо от 16.01.2009 № 113-исх.) рекомендовано руководителям крупных и сетевых предприятий торговли, расположенным на территории г.о. Саранск,  включить в минимальный ассортиментный перечень товары перерабатывающей промышленности Республики Мордовия. Однако,  на прилавках магазинов города имеются в широком ассортименте завозные колбасные, молочные, хлебобулочные изделия, сыры.

Необходимо предоставить на прилавках магазинов самые лучшие места для продукции местных товаропроизводителей, больше проводить рекламных акций совместно с товаропроизводителями.

Основными задачами  для предприятий торговли в настоящее время являются:

- предотвращение  роста цен на товары первой необходимости;

- продвижение товаров местной перерабатывающей промышленности;

-  улучшение качества обслуживания населения;

- обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров;

- совершенствование форм и методов торговли, внедрение современных торговых технологий;

 - повышение кадрового потенциала работников отрасли.

 В городе Саранске оптовое звено является менее развитым и организованным, нет мощных оптовых фирм, которые могли бы конкурировать с российскими и зарубежными компаниями в ценовой политике.

 Понимая важность развития оптового звена в снижении цен на товары, в предстоящие годы необходимо вести активную работу по созданию крупных оптовых фирм в городе, которые имели бы прямые договора и работали бы непосредственно с товаропроизводителями, в т.ч. местными.

Развитие оптовой торговли необходимо для:

- ускорения процессов товародвижения, взаиморасчетов и платежей между участниками потребительского рынка;

- предоставления товаропроизводителям необходимых условий для реализации продукции;

- создания условий для проведения сертификации товаров, поступающих на потребительский рынок;

- создания конкурентной среды и, как следствие, снижения уровня цен на товары и повышения качества.

    

 

    

данильченко юрий брониславович прокурорФильчаков прокуратура харьковбесплатная отправка смс на короткие номераотзыв о системефото белорусской двери шервуд д 14 в цвете дуб античный интерьере квартирыкарповые кресланадежные брокеры бинарных опционов 2017морской круиз минск
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

С начала года в качестве самозанятых зарегистрировались около 226 тыс. человек

Порядка 226 тыс. человек с начала 2019 года зарегистрировались в качестве самозанятых. Об этом сказал на всемирном конгрессе по информационным технологиям WCIT 2019 (World Congress on Information Technology) глава Федеральной ...

Аналитика российских экспертов | Понедельник, 14 Октября 2019

Подробнее...

Реестр производственных МСП увеличился до более чем 19 тысяч компаний

Более 19 тыс. компаний включены в реестр производственных малых и средних предприятий (МСП), которые могут стать поставщиками крупнейших заказчиков, сообщила пресс-служба Корпорации МСП. "С 1 июня 2019 года по 1 сентября ...

Аналитика российских экспертов | Пятница, 11 Октября 2019

Подробнее...

8% россиян готовы открыть бизнес в течение трех лет

Стать предпринимателем в обозримой перспективе мечтает каждый третий. В ближайшие три года 8% российских граждан планируют начать свой бизнес, в ближайшие десять — уже 23%. Это следует из опроса аналитического центра НА...

Аналитика российских экспертов | Четверг, 3 Октября 2019

Подробнее...

Подробнее...: Аналитика российских экспертов, Бизнес в Мордовии

-
+
3
Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия

 

Бизнес Мордовии

Если у Вас есть новости, Вы можете прислать их нам на bm@binkrm.ru

Опора России

Бизнес-навигатор МСП

Яндекс цитирования

    -
    +
    12