8 способов добиться желаемого в беседе

Написать письмо Печать PDF
Почему некоторые люди, говоря о чем-либо, невольно заставляют себя слушать, а другие могут вещать хоть бесконечно — окружающие пропускают их речи «мимо ушей». Овладеть искусством риторики (правильной и красивой речи, умением убеждать) непросто, но освоить и успешно использовать некоторые правила вполне возможно.

Умение слушать — это физическая способность каждого здорового человека. Но далеко не все из того, что слышит человек, он воспринимает. Можно долго и пространно, но не всегда успешно пытаться донести до человека свою мысль. И дело не только в том, что кто-то не умеет или не хочет внимательно слушать.

1. Четко понимать, чего хочешь

Самое первое правило — человек должен четко понимать, что он хочет донести до оппонента. Неясно сформулированную мысль сложно облечь в конкретные слова. Недопонимание желаемого результата порождает неуверенность в речи и обилие междометий для связки слов, которые вряд ли будут способствовать конструктивному разговору. Прежде чем пытаться убедить в чем-то другого человека, необходимо тщательно продумать, а желательно еще и проговорить это для себя.

2. Краткость в три-четыре фразы

Знаменитая чеховская фраза о краткости — «сестре таланта» отражает еще один принцип искусства риторики. Любую мысль можно изложить, не вдаваясь в подробности. Самую важную информацию надо сообщать коротко, используя не более 4-5 предложений. А потом уже, в процессе дальнейшего разговора, следует оговаривать детали. Человек, произносящий речь, должен для себя определить некие временные рамки. Это не позволит пуститься в долгие рассуждения, которые, как известно, утомляют слушателя и рассеивают его внимание.

3. Убедиться в обратном контакте

Как бы блестяще не велась речь, всегда есть риск не быть услышанным. Поэтому важно убедиться в наличии обратной связи и «подпитывать» ее на протяжении разговора. Для этого собеседнику можно задавать любые несложные вопросы по типу «да? не так ли?». Важен и визуальный контакт. Человек гораздо быстрее отвлекается, а значит хуже воспринимает услышанное, когда не смотрит на говорящего. В свою очередь оратор, игнорирующий взглядом слушателя, рискует довольно скоро потерять его внимание.

4. Дождаться ответа

Любая вопросительная интонация говорящего не должна остаться без внимания и ответной реакции. Даже если вопрос задается чисто риторически, следует дождаться ответа на него. Ведь ответ — это не всегда слова. Достаточно одобрительного кивка либо протестующего жеста, главное, найти подтверждение того, что вопрос был услышан.

5. Только суть

Иногда умение «лить воду» в жизни может пригодиться. Например, на устных экзаменах, особенно если знание материала оставляет желать лучшего. Но когда человек знает, что он хочет сказать и какую мысль донести, лишние слова обычно работают против него. Содержание разговора нужно пытаться удерживать в определенных границах, стараясь говорить только «по теме», не отвлекаясь. Хотя иногда бывает полезно в разговоре «уйти в сторону», с целью переключить и освежить внимание слушателя. Опытные ораторы часто пользуются таким приемом, но здесь очень важно соблюсти чувство меры.

6. Четкое определение временных и пространственных границ

Структурирование любой информации облегчает ее восприятие. Это относится как к письменной, так и к устной речи. Видимо, со школьных лет наш мозг привыкает к тому, что наиболее важная информация каким-либо образом выделяется, а также содержит перечисления (списки), количественные и прочие конкретные показатели. Если речь идет о каких-то делах, требующих выполнения, следует уточнять желательные сроки, чтобы подчеркнуть обязательный характер выполнения. Особенно важно четко проговорить время, место, суммы при решении финансовых вопросов.

7. Негатив в слова

Без негатива, к сожалению, никуда. Он рано или поздно посещает любого человека в виде эмоций, плохого настроения, обид. Выплескивая на собеседника свои негативные эмоции, мы вынуждаем его защищаться. Истерики не конструктивны по своей сути (хотя иногда они позволяют манипулировать людьми). Даже если цель разговора — высказать свои претензии и обвинения, нужно постараться взять себя в руки и облечь свои чувства в слова, выражающие конструктивную и обоснованную критику, не прибегаю к эмоциональным рукоплесканиям.

Источник: https://vk.com/feed?section=recommended
 


Страница 1 из 45
Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия

 

Бизнес Мордовии

Если у Вас есть новости, Вы можете прислать их нам на bm@binkrm.ru

Опора России

Бизнес-навигатор МСП

Яндекс цитирования

    -
    +
    12


    Информационное агентство "Бизнес Мордовии"
    Учредитель, издатель, редакция
    информационного агентства:
    ГКУ "Бизнес-инкубатор
    Республики Мордовия"
    Адрес: 430005, г. Саранск,ул. Московская,
    д. 14, тел. (8342) 24-85-59,
    http: bm.binkrm.ru
    E-mail: biznes@binkrm.ru
    Свидетельство о регистрации СМИ:
    ИА № ТУ 13 - 0010 выдано 10.03.2009
    Управлением Федеральной службы
    по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций
    по Республике Мордовия.
    Главный редактор: Салмов А.Н.,
    E-mail: biznes@binkrm.ru
    Отдел новостей:
    тел. (8342) 24-94-35

     

    Условия использования материалов ИА "Бизнес Мордовии" и размещение рекламы

    Возрастной рейтинг: 12+