Малый бизнес: инструменты цифровизации

Написать письмо Печать PDF

Цифровизация основных бизнес-процессов стала мощным инструментом повышения эффективности для крупных и средних компаний. Значительно повысилось качество учета и контроля, сформированы эффективные инструменты взаимодействияс клиентом. Сейчас идет «вторая волна» цифровизации, связанная с широким внедрением облачных технологий, BigDataи других.

Важно, что цифровизация всегда требовала значительных инвестиций – для приобретения программного обеспечения, обучения специалистов. Кроме того, требовались большие вложения управленческого ресурса на этапе внедрения новых технологий. Поэтому цифровые технологии бизнеса внедрялись, прежде всего, в компаниях крупного и среднего бизнеса.

Современный этап развития цифровых технологий меняет эту ситуацию, все больше компаний малого бизнеса начинают активно использовать современные цифровые инструменты. Можно выделить 3 типа наиболее распространенных решений, ставших, де-факто, стандартом для успешного бизнеса:

СRM (customer relationship management) – системы для управления отношениями с клиентами;

ERP (enterprise resource planning) – управление ресурсами предприятия. Под ресурсами здесь понимается все – от персонала и денег до материалов и оборудования. ERP системы обеспечивают контроль, управляемость и прозрачность финансовых, кадровых и товарно-материальных потоков в компании.

Сервис облачных вычислений применяется для многих целей (обмен письмами, хранение данных, проведение сложных расчетов, получение доступа к возможностям искусственного интеллекта).

Лучшие результаты показывают промышленно развитые страны Северной Европы – Германия, Голландия, Бельгия. Почти половина компаний малого бизнеса использует CRM–системы.

Уровень распространения систем ERPв малом бизнесе очень различается: страны с широко развитой промышленной кооперацией активно внедряют такие системы. В тоже время для стран, ориентированных, скорее, на финансовые рынки и сервис (Великобритания) или не имеющих современных производств, доля ERPв малом бизнесе невелика.

Наибольшее развитие облачные вычисления в компаниях малого бизнеса получили в скандинавских странах. В этих странах активно развиваются экосистемы стартапов, производится значительный объем программного обеспечения.

Международная статистика показывает, что широкое применение современных цифровых инструментов компаниями малого бизнеса России может стать одним из показателей их успешного развития. Поддержка цифровизации малого бизнеса – эффективный способ развития национальной экономики, роста доли валового внутреннего продукта, производимого малым бизнесом.

Источник: МНИАП.рф
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

МЭР: заявки банков на участие в льготном кредитовании МСП находятся на стадии отбора

Количество банков - участников программы льготного кредитования малого бизнеса по национальному проекту "МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" еще не определено, поступившие заявки от кредитных организаций пока только находятся на ...

Новости РФ | Вторник, 12 Февраля 2019

Подробнее

Малый бизнес: инструменты цифровизации

Цифровизация основных бизнес-процессов стала мощным инструментом повышения эффективности для крупных и средних компаний. Значительно повысилось качество учета и контроля, сформированы эффективные инструменты взаимодействияс клиентом. Сейчас идет «вторая волна» цифровизации, связанная ...

Новости РФ | Вторник, 12 Февраля 2019

Подробнее

Путин дал советы победителям премии "Немалый бизнес"

Встреча прошла в представительском кабинете Кремля. Лауреаты премии коротко рассказали главе государства о том, что представляет собой бизнес каждого. Путин живо интересовался объемом производства, количеством работающих сотрудников, тем, кто является ...

Новости РФ | Вторник, 12 Февраля 2019

Подробнее

Подробнее...: Новости РФ, Новости РМ, Анонсы

-
+
3
Центр поддержки предпринимательства Республики Мордовия

 

Бизнес Мордовии

Если у Вас есть новости, Вы можете прислать их нам на bm@binkrm.ru

Опора России

Бизнес-навигатор МСП

Яндекс цитирования

    -
    +
    12


    Информационное агентство "Бизнес Мордовии"
    Учредитель, издатель, редакция
    информационного агентства:
    ГКУ "Бизнес-инкубатор
    Республики Мордовия"
    Адрес: 430005, г. Саранск,ул. Московская,
    д. 14, тел. (8342) 24-85-59,
    http: bm.binkrm.ru
    E-mail: biznes@binkrm.ru
    Свидетельство о регистрации СМИ:
    ИА № ТУ 13 - 0010 выдано 10.03.2009
    Управлением Федеральной службы
    по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций
    по Республике Мордовия.
    Главный редактор: Салмов А.Н.,
    E-mail: biznes@binkrm.ru
    Отдел новостей:
    тел. (8342) 24-94-35

     

    Условия использования материалов ИА "Бизнес Мордовии" и размещение рекламы

    Возрастной рейтинг: 12+